MARKII Tourer V

Головное устройство: ALPINE CDA-7998 плюс CD-чейнджер CHA-S634.
Фронтальная акустика: Focal 165W + Morel CDM-54
Тыловая акустика: Focal 165K
Сабвуферы: ETON 12-620HEX x 2
Усилители: Phoenix Gold ti 600.2, Phoenix Gold ti 500.4 x 2.
Межблочные кабели: Phoenix Gold ZeroPoint.
Силовые, акустические кабели, силовая арматура, буферный конденсатор: ART SOUND.
Гелевый аккумулятор: OPTIMA.

Данная установка интересна тем, что разрабатывалась и строилась она специально для участия и победы в соревнованиях по качеству звучания. Хозяин автомобиля именно так и сформулировал задачу, поэтому решено было строить бескомпромиссную систему на компонентах самого высокого класса.

Для начала вся машина была полностью разобрана и обработана виброизолирующими и шумопоглощающими материалами. Пол и потолок были проклеены Вибропластом и сплэном. Двери также были обработаны Вибропластом. С багажником пришлось повозиться, поскольку самым неожиданным источником призвуков стал бензобак, точнее навесное оборудование и патрубки, подходящие к нему. Весь багажник обработан Noisebuster’ом. Таким образом мы максимально уменьшили возможность появления призвуков. Помимо основного назначения акустическая обработка машины позволяет кардинально снизить внешние шумы, а также сделать звучание баса и мидбаса более точным и собранным.

Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V
В качестве головного устройства применен уникальный аппарат ALPINE CDA-7998. Он обладает мощнейшим потенциалом настройки аудиосистемы. Временная коррекция помогает с хирургической точностью выровнять звуковую сцену. Встроенный параметрический эквалайзер устраняет дефекты салона, а электронный кроссовер позволяет задать разнообразную конфигурацию системы. Причем в отличии от младших моделей этой фирмы наличие сильно развитого аудиопроцессора не портит звучание.

Установка MARKII Tourer V
Для построения соревновательной системы необходим трёх- полосный фронт. На роль среднечастотников были выбраны лучшие в своем классе Morel CDM-54. Благодаря усилиям разработчиков эти головки отличаются от ВСЕХ остальных способностью играть от 500 Гц ( при соответствующих фильтрах) и компактными размерами. При этом их звучание давно признано практически эталонным. Они установлены в торпедо в специально изготовленных обоймах.

Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V
В качестве мидбасов и высочастотников был взят комплект Focal серии Utopia. Мидбасовый динамик этого комплекта обладает высокой перегрузочной способностью, отличными импульсными характеристиками и низкими искажениями. Высокочастотники TN-51 звучат очень комфортно в отличие от многих титановых моделей, а верхняя рабочая частота у них гораздо выше, чем у шелковых головок. Мидбасы встали на подиумы передних дверей, а высокочастотники — в стойки лобового стекла. Тыловая акустика осталась с прошлой машины, где она играла роль фронта. Эта акустика также установлена на подиумы задних дверей.

Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V
Проанализировав соревновательные установки решено было развернуть систему с поканальным усилением. Этот метод значительно дороже, но позволяет гораздо точнее и быстрее настроить систему в отличие от систем с пассивными кроссоверами. Также уменьшаются интермодуляционные искажения в самих усилителях, поскольку более сильнотоковые каналы мидбасов не располагаются в одном корпусе с каналами среднечастотников и пищалок. Один из четырехканальных усилителей работает на среднечастотники и твитера, второй — на мидбасы фронтальной акустики и тыл. Двухканальный усилитель каждым из каналов работает на сабвуферы. По питанию усилители «подперты» конденсатором ART SOUND ёмкостью 1 фарада.

Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V Установка MARKII Tourer V
Особое внимание хотелось бы уделить настройке системы. Дело в том, процессорные системы позволяют отлично настроить звуковую сцену только на одно место, коим в данном случае является место водителя. На других местах при этом сцена формируется неважно, что является серьезным минусом при оценке машины по методу FSQ. После пробных прослушиваний решено было настроить машину на водительское и заднее правое место таким образом, чтобы с пассажирского переднего места и заднего левого получить минимум штрафных баллов.

В процессе настройке машина многократно отсуживалась по методу FSQ, протоколы анализировались и на основании результатов проводились соответствующие корректировки в настройке. В результате удалось добиться очень комфортного звучания по всему салону, причем, ширина звуковой сцены для задних пассажиров была в полтора раза больше ширины автомобиля.

В итоге всех проведенных работ и окончательной настройки стало ясно, что получившаяся система — лучшая из всего, что нам когда-либо удавалось сделать. Ну а первое место, занятое на 3-тьих Дальневосточных соревнованиях по автозвуку и количество баллов полученных этой установкой только подтвердило нашу уверенность. Поздравляем хозяина машины с заслуженной победой.

Нажмите что бы закрыть просмотр картинки